Как Джек Ма стал самым богатым человеком в Китае

0e022727aef365418023998fc2be8122

Учитель английского и интернет предприниматель Джек Ма 15 лет назад создал Alibaba в своей скромной квартире в Ханчжоу, Китай. Неделю назад Ма стал самым богатым человеком в Китае на вершине самого большого IPO в США, а возможно и в мировой истории.

С рыночной капитализацией 231миллиард долларов, интернет-магазин розничной торговли по стоимости почти  такой же, как у Wal-Mart и большей, чем у Amazon и eBay вместе взятых.

И это только начало. Планы Alibaba , это активное расширение в Европе и США, компания уже инвестировала 1 миллиард долларов во многие стартапы в США, в такие как: Uber, Lyft, ShopRunner, Fanatics, Tango и Kabam.

Учитель английского языка плюс 60 000 долларов вложений и создана самая успешная интернет компания.

Начнём отсюда, пойдём во всех направлениях. Понимая важность английского языка, молодой Ма проводил экскурсии по городу иностранцам, только для того чтобы учиться и практиковаться английскому языку. Его страсть к предпринимательской деятельности во многом пересекается с  Masayoshi Son, который вырос в бедности, следовал своей мечте, окончил университет Беркли и создал Softbank. Masayoshi Son, президент Softbank и Sprint, на данный момент является самым богатым человеком в Японии.

У него есть концепция … и она нужна. Ма видел громадный потенциал в интернете для объединения бизнеса Китая. Поэтому Джек и его жена собрали со своих 17 друзей 60 000 долларов для запуска компании. Так появилась уникальная структура партнерства 

Расширяйся или закрывайся. Если бы даже система краудфандинга существовала, в то время когда создавалась Alibaba, сомневаюсь, что Ма пошел бы этим путём – он не из тех, кто кидает пробный шар. Джек Ма взял 5 миллионов долларов от ангел инвесторов, 20 миллионов от Softbank в 2000 году, 1 миллиард у Yahoo пятью годами позже и 1,6 миллиардов долларов у  Silver Lake Partners и DST Global в 2011 году. Это показывает то, как компания расширялась. 

От больших проблем к большим возможностям. В Китае всегда были проблемы с упаковкой и инфраструктурой, это создавало препятствия для огромного числа малого бизнеса. Alibaba решила это и получила 80% рынка электронной торговле в Китае и 248 миллиардов долларов в прошлом году – это цифра в два раза больше, чем у Amazon.

Инновации приходят от оригинальных личностей, которые думают и делают по-другому. Все говорят о том, чтобы изменить мир и заработать кучу денег, но те, кто действительно делают это, являются незаурядными личностями со значительными идеями, необычным видением и страстью к тяжелой работе. Подрывные инновации приходят от людей, ломающих существующие положения и прокладывающих свой собственный путь.

Встать на плечи гигантам… но учиться на их ошибках. Также как Amazon или eBay, Alibaba является компанией, которая занимается интернет коммерцией. Alibaba в действительности не продаёт товары, компания выполняет роль посредника, берущего комиссионные со сделок и плату за рекламу. В результате появилась самая масштабная и прибыльная бизнес модель на Востоке.

Какую роль играет название? Меньшую, чем Вы думаете. Apple. Facebook. Google. Microsoft. Uber. One Kings Lane. Fanatics. Starbucks. Whole Foods. Что есть общего в этих названиях брендов? Ничего. Важно лишь то, какую ценность представляет Ваш бизнес для клиента, а не название компании или бренд.

Джек Ма сидел в кафетерии и думал о том, как Али-Баба нечаянно услышал секретный пароль сорока разбойников для поиска огромных сокровищ – «сезам, откройся». Ма увидел и открыл потенциал Китайского рынка, потенциал малых и средних торговцев.

 

Автор статьи: Steve Tobak,консультант, тренер, писатель в области бизнеса высоких технологий, старший партнёр Invisor Consulting.

Оцените эту запись блога:
Правильное описание товара - Залог Успешных Продаж
Akruga – СООБЩЕСТВО

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Guest
31.05.2020
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Последние публикации

Собственного ручного изделия из бисера и декоративных бусин.

Цена: 1000 рублей
Собственного ручного изделия из бисера и декоративных бусин.

Цена: 500 рублей

Популярные Блогеры

Поддержка Саша
57 Запис(ей)
Татьяна
2 Запис(ей)
Александр
1 Запис(ей)
МАРИНА
1 Запис(ей)
Elena Lukianova
1 Запис(ей)
Таня Метелица
31 Запис(ей)
Яна Новикова
1 Запис(ей)